Дневник Аспера. Минск, 2 апреля.

В Минск я ехал с двоякими чувствами. С одной стороны, из всех городов, в которых мы бываем, Минск для меня всё-таки самый «домашний». В нём я прожил, ни много ни мало, 6 лет и кажется, знаю каждую его улочку. Моё сознательное взросление произошло именно в Минске и воспоминаний, связанных с этим городом, у меня огромное количество. С другой стороны, у меня были смешанные ожидания от предстоящего концерта. Я знал, что с предпродажами дела шли неплохо, а значит людей ожидалось прилично, и всё же не отпускало чувство того, что меня не примут в Минске с новым проектом.

Тут мне нужно несколько углубиться в историю. Свой путь как рок-музыкант я начал именно в Минске в составе проекта RetroElektro. Вокруг коллектива образовалось довольно тесная тусовка — во многом мы были первопроходцами в этаком полутеатральном жанре рок-музыки. Однако в январе 2015-го года проект развалился, что, в общем-то, и послужило поводом к созданию Asper X. К счастью, никаких сожалений касательно распада RE у меня не осталось — опыт последнего года доказал, что это было сделано только к лучшему, однако RetroElektro в Минске знали лучше, чем Asper X. Именно это меня и волновало. Сразу скажу, что все мои волнения мгновенно развеялись, как только я увидел полный зал, подпевающий каждое слова из песен дебютного альбома Асперов. Но до выхода на сцену я очень волновался.

Минск — город контрастов. С одной стороны, в этом городе у нас оказалась одна из лучших поддержек СМИ, причём на уровне государственных теле- и радиоканалов. Презрение же и недоверие к нам со стороны мелких доморощеных новостных интернет-порталов не вызывало ничего, кроме неудержимого желания зевнуть и показать средний палец. Сказывалась и некая национализированность рок-музыки в Беларуси, и недоверие к по факту зарубежному коллективу. Тут же рядом было совершенно обратное, практически «звёздное» отношение к группе, которая приехала из ближнего зарубежья. Чувствовалось, что к коллективу относятся с неподдельным интересом, главным образом потому, что 90% времени он проводит за границей. И этот контраст отношений не покидал до самого отъезда. А, ну и ещё курс доллара 22000:1. Когда я уезжал из Минска год назад, курс доллара был 13000. За время моего фактического отсутствия в Беларуси курс вырос вдвое, что в условиях отсутствия возможности динамического наблюдения за валютным курсом ввергло меня в когнитивный диссонанс и отучило считать привычные, казалось бы, деньги. И мне за это было очень стыдно.

Клуб очень атмосферный и приличный. Звукорежиссёр разрешил коммутировать сцену ещё до своего прихода, чем мы и воспользовались, перелопатив там всё что можно. Гостья, пришедшая к нам по акции «День с группой», с удивлением наблюдала, как рок-музыканты, ещё вчера светившиеся на центральном ТВ республики, с остервенением драят сцену. Дима примерил на себя роль капитана морского судна, и за 10 минут два юнги, я и Илья, под чутким началом нашего капитана, заставили палубу нашего корабля блестеть как кошачьи… Короче, вы поняли — аналогий среди выражений морского сленга подбиралось много.

Минск стал одним из тех приятных городов, в которых мы уложились точно во временной график. Даже гримёрная в виде гардеробной, по совместительству аппаратной, без зеркал и окон, не слишком испортила предвкушение от шоу.

Концерт прошёл на одном дыхании и при полной отдаче зала. Такое мы видели нечасто — люди пели каждую строчку и каждое слово. Надо ли говорить, что я расстроился, почувствовав приближение конца концертного трек-листа? Да я бы для такого зала ещё два концерта сыграл с удовольствием!

Приятным фактом стало то, что на концерте присутствовала моя мама. Для неё это было моё первое выступление с рок-группой и, по её словам, для неё вживую раскрылись даже те песни, которые не были ей близки в записи. Надо полагать, что именно это и работает для всех, кто бывает на живых концертах ASPER X.
После продолжительной и очень обстоятельной фото- и автограф-сессии (кстати, было видно, что минчане не слишком приучены к такому — во многих городах даже не приходилось брать на себя организацию подобных вещей, гости концерта сами организовывали для нас автограф-сессию. Здесь же пришлось направлять — видно было, что многие гости хотят взять автограф, но понятия не имеют как это сделать и что при этом говорить. Тем не менее, после решения незначительных организационных вопросов мы с успехом провели и фотосессию, и автограф-сессию), мы спешно собрались и по очереди покинули клуб — начиналось ночное мероприятие, а нам нужно было набраться сил перед поездкой в Бобруйск на следующий день.
В целом, концерт в Минске стал одним из лучших и самых тёплых концертов во всём туре. Очень надеюсь, что в наш следующий приезд всё получится ещё лучше, ярче и красочнее.

Фотоотчёт на TUT.BY

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *