Дневник Аспера. Москва, 5 марта.

До концерта 5 марта мы буквально считали часы. Одной из главных причин тому было волнение от того, что это первый концерт группы в Москве, и ожидания от него были смелые. День начался рано и, по разговорам ребят, толком в ночь перед концертом нормально уснуть не удалось никому — всеобщий хайп и предвкушение концерта сделали свое дело. Плюс утром у нас была встреча с акционерами «Планета.ру», получившими «День с группой». Акционерам мы сразу показали изнанку рок-н-ролла, устроив показательные сборы и покатав по городу в машине, под завязку забитой вещами и аппаратурой.

Второй приятный момент, связанный с концертом, заключался в том, что это был первый концерт, который мы работали со звукорежиссёром Вячеславом Самойловым — в высшей степени профессиональным и понимающим человеком. Мы уже работали с ним дважды на «Своём Радио», и его поддержка во время концерта 5 марта вселяла уверенность в результат. Инженерно-технические работы по монтажу сцене и передвиганию мебели начались с трёх часов дня. К счастью, администратор клуба оказалось очень понимающей и не протестовала против обычных для Asper X перестановок на сцене. В результате мы выстроили очень красивую сцену, полностью соответствующую стейдж-плану*, что обычно является редкостью для группы, пока не завоевавшей большой популярности и вынужденной зачастую подстраиваться под технические несовершенства клубов, а в тяжелых случаях и под банальную лень техников сцены.

В этот раз всё должно было сработать идеально. За 10 минут до начала концерта мы стояли в гримёрке. Зал заполнен, играет наша фоновая музыка, в in-ear’ах** негромко слышны разговоры гостей вечера.
Напряжение стремится к пределу. Как-то синхронно понимаем, что пора начинать. Киваем Славе.
На сцене приглушённый свет. Пространство заполняет басовый гул интро к песне «Мой бог». По очереди выходим к сцене. Шоу началось.

От чистоты звука захватывает дух. Зал поёт каждую строчку. Понимаю, что всё пройдёт хорошо. На первых песнях учим движения и флешмобы, которые станут опорой для тебя и зала на протяжении следующих двух часов. Зал раскачивается уже к «Ядовитым», которые стоят вторым номером в трек-листе. Но я понимаю, что первый серьёзный взрыв будет на «Надо улыбаться», но люди уверенно поют каждую песню. Раскачиваемся.
Подбадривает баннер «Мы любим Asper X», который икстеры растянули вдоль одной из стен. На «Надо улыбаться» — флешмоб, все подняли вверх улыбки.
Весь концерт в зале летают бумажные самолётики с акрисами. Не покидает общее ощущение праздника. На «Смерть луны», казалось, я слышал зал куда лучше, чем нас самих.
На втором припеве «Радости» не выдерживаю и начинаю вытаскивать людей на сцену. Нагло и вероломно ломаем «четвёртую стену» — в клубе чувствуется полное, ни с чем не сравнимое ощущение полного объединения. Последние аккорды и хор, поющий «до самого печального, до самого победного конца»… «Явно не хватает пушек с конфетти или чем-то подобным» — проносится в голове.
Шоу окончено, мы идём на короткий отдых в гримёрную — через 10 минут автограф-сессия. Следующие полтора часа проходят незаметно — росписи, фотографии и подарки рождают чувство бесконечной благодарности к тем, кто пришёл в этот вечер. С улыбкой соглашаемся, что дебют Asper X в Москве удался. Мы уже знаем, что сыграем тут ещё раз 7 мая, на дне рождении группы, и предвкушаем момент, когда сможем объявить об этом людям.
Короткое афтерпати в соседнем зале — сбросить стресс, поделиться впечатлениями, обсудить ближайшие планы и перспективы. И опять — две забитые аппаратурой машины, ночной город, яркие огни… Хором радуемся, что ехать домой всего час-полтора вместо уже привычных 5-10 часов дороги. Дальше — перерыв до 25 марта и трасса Тверь-Питер-Минск-Бобруйск.

*стейдж-план — план, согласно которому расставляется оборудование на сцене.
**in-ear — система мониторинга звука через радионаушники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *