Дневник Аспера. Тверь, 25 марта.

Буду честен — касательно концерта в Твери я был очень скептичен. Да, нам обещали неплохую промо-поддержку, эфиры на радио и достойный приём, однако прошлый приезд в Тверь осенью (я приезжал с акустической программой) меня не слишком впечатлил. На хорошую рекламную кампанию не хватало ни средств, ни заинтересованных организаторов, так что надежда оставалась только на икстеров, зерно которых мы посеяли в Твери за пару месяцев до концерта. В целом же предсказать, как пройдёт концерт, было трудно по ряду причин. Озадаченные, но взволнованные предстоящим концертом, в 10 утра мы сели в машину в Москве и в обед были в Твери.

Я отметил как минимум одно преимущество по сравнению с моим предыдущим приездом в этот город — в этот раз погода была действительно хороша. В моей последний приезд в Тверь лил такой мерзкий дождь, что я совершенно не удивлён, почему вместо клубного акустического выступления получился вполне себе картирник. В этот же раз грело солнце, навевая мысли о хорошем предстоящем концерте. В целом, незаметно начала наступать весна. И тут приехали в клуб…
За недолгое время существования группы нам приходилось выступать в разных местах. Как известно, необходимым условием нормального концерта является гримёрная комната. Для тех, кто не в курсе, объясняю — гримёрная комната это место, где гримируются музыканты. Там же они, как ни странно, переодеваются и оставляют вещи — сумки, чехлы от гитар и так далее. Гримёрная комната необходима для того, чтобы чехол от гитары не валялся на сцене, а музыкант не сверкал задом на весь зал, переодеваясь в концертную форму. Ещё в этой комнате часто подстраивают гитару перед выходом на сцену, проверяют наличие батареек, а иногда и просто отдыхают перед началом концерта или после него. Однако вопрос о наличии или оборудовании гримёрной комнаты ставит в тупик администрацию заведения на нашей памяти уже не первый раз. Клуб в Твери, слава богу, был более-менее готов в этом отношении — нас без разговоров пустили в комнату администратора. Маленькие заведения трудно упрекнуть в отсутствии гримёрки — лишнее помещение далеко не всегда окупается. Один из минских клубов вышел из ситуации очень красиво, просто отгородив кусок помещения тканью и поместив в этом уголке диван и зеркало. Однако во многих случаях вопрос о наличии гримёрки вызывает в глазах администраторов небольших заведений недоумение, граничащее с благоговейным ужасом. После неоспоримых доводов о необходимости персонального помещения для музыкантов («…может вы нам за стрипиз доплатите?») в ход идут раздевалки, служебные туалеты, администраторские, гардероб и комнаты поваров. Оснащение гримуборных становится притчей во языцех уже на третьем-четвертом городе. Каких только вещей мы не находили в помещениях, которые нам отдавали под гримёрные! От месячного запаса алкоголя (видимо как высшее проявление доверия к музыкантам) до древних залежей пустых бутылок, сигаретных пачек и других предметов барного обихода.
Однако самая большие сюрпризы всегда поджидают на этапе подключения оборудования. Я уже писал о том, что случаи полного соответствия даже самому нехитрому техрайдеру весьма редки (прочитайте тех.райдер Asper X на сайте или в группе ВК и убедитесь, что в нём нет ничего такого, чего может не быть в заведении, рассчитанном на живую музыку). Однако случаются такие эпизоды, которые не поддаются объяснению. Пожалуй, самый показательный случай был в Брянске.

По райдеру у нас заявлен гитарный усилитель. Рок-группа же. Подразумевается, что на сцене будет стоять усилитель, соответствующий помещению по качеству и силе звука. Однако в клубе нами был обнаружен малюсенький 15-ваттный «Маршалл», которого может хватить разве что на занятия дома, но уж никак не на «раскачку» помещения на сто человек. Диалог с человеком, ответственным за сцену, был примерно такой:

— Скажите, а это у вас что?
— Это усилитель.
— А почему он такой маленький?
— Ну вы просили «Маршал» — вот вам «Маршал».

Для непосвящённых — это всё равно что в наше время вы приходите подключать интернет, а вам предлагают диал-ап.

С тех пор я поклялся быть предельно точным в формулировке райдера вплоть до очевидных мелочей. Да простят меня адекватные звукорежиссёры и техники сцены.

В Твери ситуация была ещё комичнее, и если бы такое случилось в первый раз, именно она бы заняла своё место в списке анекдотов о наших гастролях. Однако вместо удивления группу внезапно накрыло острое щемящее чувство deja vu — на сцене приветливо улыбался динамиком 10-ваттный «игрушечный» комбик. Надо отдать должное — нас предупреждали о подобном возможном варианты развития событий, так что мы предусмотрительно подготовились, но всё же комичности у ситуации это не убавляло. «А что, если бы это были не мы? Что, если завтра сюда придёт другая группа, и у неё, как у нас, не будет софтового эмулятора?» — думалось нам. С горем пополам, привычно перелопатив половину коммутации, мы запустили звук и принялись за саундчек.
После студенческого обеда, предоставленного клубом и очень крутого интервью с классными ребятами из «ВОТ ЭТО РАДИО» мы собрались в гримёрке на совещание. Сошлись на том, что во всяком случае происходящее сегодня станет неплохим разогревом перед Санкт-Петербургом. Однако мы здорово ошиблись.
Даже то небольшое количество людей, которое пришло на концерт, поразило своей отдачей настолько, что о звуке и технических проблемах мы забыли сразу. Что-то подобное «полуимпровизированное» я испытывал осенью в Туле, где нас круто надули с аппаратурой, порту пришлось запускать через басовый комбик, а кустарность условий довлела к тому, чтобы вместо нашей программы заиграть каверы на «Секс Пистолз». В этот раз ситуация была приятней, но, повторюсь, даже технические недостатки совершенно не обращали на себя внимания по сравнению с безумием, которое творилось перед сценой. Каждое слово, каждая строчка, каждая песня была пропета залом наизусть. Удивлённые, мы собрались в гримёрной отдышаться после концерта и обменяться впечатлениями. Нас ждали на автограф-сессию, а мы понимали, что из предполагаемой «публичной репетиции» концерт стал одним из лучших в туре по степени отдачи зала и теплоты приёма. С удовольствием мы провели фото-автограф сессию и стали ждать машину, которая должна была отвезти нас в Питер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *